Исторические и спортивные бальные танцы – в чем их отличие?

О том, что такое исторические танцы можно почитать в статье на нашем сайте.

В этой статье мы более подробно остановимся на бальных танцах 19 века.

Исторические бальные танцы в Днепропетровске часто путают с современными спортивными бальными танцами, “выросшими” на их базе в самостоятельное направление. В чем их принципиальное различие?

Спортивные бальные танцы – это спорт и профессионализм, в них и главное в них – соревновательность, успех, победа, явное преобладание формы над содержанием; они требуют многолетней тщательной отработки каждого движения. Исторические же танцы – это явление культуры, и главное здесь – общение с партнерами, выражение собственной индивидуальности, эстетическое удовольствие от движений, музыки, костюмов. Историческим танцам присущи более простая техника исполнения танцев, перенесение акцента с отточенной и однотипной формы на содержание, бесконечное многообразие танцев разных стран, эпох, социальных слоев (в спортивных – только 10 танцев европейской и латиноамериканской программы).

Один тот же танец, как, например, вальс, танго или фокстрот, могут выглядеть очень по-разному и создавать очень разное впечатление в зависимости от того, какими танцорами они исполняются – спортиво-бальными или историческими.

Специфические особенности исторических бальных танцев

Первое, о чем хочется сказать – об отсутствии постоянных, закрепленных пар, даже обучение вальсу предполагает смену партнеров. Конечно, при желании вы можете ходить на занятия с одним кавалером и с ним же танцевать на балах и вечерах, однако, стоит отметить, во время многих танцев происходит неоднократная смена партнеров, т.е. за один танец вы сможете протанцевать с 6-10 разными людьми. Поэтому первоочередная цель исторических бальных танцев в Днепропетровске, как и любых социальных, научить дам и кавалеров принимать абсолютно разных партнеров. Здесь нет возможности долго «притираться» и подстраиваться под одного партнера, и это позволяет научиться воспринимать и принимать каждого таким, какой он есть, и находить общий язык через универсальный язык танца. Кавалеров учат уверенно вести в танце любую, даже незнакомую ему даму, а дам – уметь слушаться и получать удовольствие от танца с любым кавалером.

Кроме того, есть определенные виды танцев, в которых пары взаимодействуют друг другом, т.н. групповые танцы. Кадриль и контрдансы – самые яркие примеры. Например, в кадрили вместе танцуют две или четыре пары, стоящие друг напротив друга или в каре. В контрадансах танцующие чаще всего выстраиваются в две параллельные линии, дамы напротив кавалеров, при этом они сохраняют свою пару внутри танца, но постоянно происходит смена тех пар, с которыми они танцуют.

Исторические танцы бывают фигурные и импровизационные. Существует определенный набор танцевальных фигур (универсальных или специфических для данного вида танцев), которые составляют схему танца и ложатся на определенную музыку. За редким исключением, эти схемы общие для всех школ танца и, так что вы можете поехать на любой бал или вечеринку исторического танца и без проблем станцевать изученный танец. Название «импровизационный танец» говорит само за себя, кавалер составляет свой собственный танец, и ограничить его могут только знание фигур и собственная фантазия.

Какие танцы входят в список исторических бальных танцев?

Список исторических бальных танцев невероятно широк, и хотя многие из танцев сейчас незаслуженно забыты, есть танцы, которые одинаково хорошо известны всем.

Конечно же, первый танец, который вспоминается при слове «бал», это вальс. Многие вспомнят русскую мазурку и польку, знакомые нам по описаниям классиков и фильмам на историческую тематику. Молодые люди, которые любят книги Джейн Остин и снятые по её романам книги, знакомы с контрдансами. Какие же еще танцы изучаются на уроках исторических бальных танцев? Список все еще очень длинный: всевозможные кадрили на 2 и на 4 пары, полонез, краковяк, сотез, вальсы в 2 па и в 5 па, экосез, мюзет, падеграс, падекатр, падепатинер и падеспань, тампет и веселые галопы.

Сегодня изучение исторического танца обычно предусматривает тщательное рассмотрение первоисточников на разных языках и как можно более точную реконструкцию некогда популярных, но забытых танцевальных техник в комплексе с изучением особенностей этикета, быта, других областей культуры, социальных отношений определенного периода.

Одних исторический танец интересует как “проводник” в мир истории культуры, других – как способ почувствовать себя человеком другой эпохи, другого мировоззрения, третьи просто рады отвлечься от повседневных дел и провести время в душевной компании, но в любом случае исторические танцы позволяют стереть возрастные и социальные рамки и создать атмосферу, благоприятную для развития личности каждого участника.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий