Женская мода начала 20го века. 1890е-1910й гг. «Прекрасная эпоха». «Русские сезоны»

3

Мода начала 20го века имеет много схожих черт с модой начала 19го века – через сотню лет возвращается любовь к простым, плавным линиям, драпировкам, воздушным тканям и высоким прическам из мягких локонов. Рефораматорское движение за изменение женского облика вновь выступает в пользу отказа от стягивающих корсетов. И в этот раз взоры модельеров были обращены не только к античному наследию Греции и Рима, а и на восток, к Японии. Этот новый стиль – необычайная разнообразие декора, драпировки и воланы, обилие бижутерии, меха и перьев, новые роскошные ткани, в том числе искуственные – всячески стремился подчеркнуть богатство одежды своего обладателя.

1. Общие веяния

С 1891 по 1900-е в женское моде царствует S-образный силуэт. До женской эмансипации то было время, прозванное «Belle Époque» (с фр. «прекраная эпоха»), время «женщин-цветов», «женщин-нимф», прекрасных дриад и ундин, и все детали одежды подчеркивали это: пышные прически с шиньонами в стиле японских гейш, широкополые огромные шляпы с невероятным декором, плоский живот с тонкой талией, «голубиная» грудка и расширенный в плечах рукав gigot («жиго», с фр. – «окорок»); юбка была в форме колокола с треном, который со временем уменьшился, но всегда обильно декорировался. Спереди силуэт стремился к идеальной форме песочных часов: середина хрупкая и тонкая, а верх и низ пышные и округлые.

1 1897

Женские прически того времени напоминали прически японских гейш – мягкие, высоко уложенные волосы, множество украшений в виде цветов, бус и перьев. Дамы охотно использовали шиньоны, валики и всевозможные подкладки, чтобы придать прическе надлежащую пышность, а завершался образ огромной шляпой.

644618_original

Чуть позже, с 1905 года, силуэт начал упрощаться, декорирование становилось менее пышным, но не менее роскошным. Юбка дневного и прогулочного платья укоротилась и приоткрыла носок ботинка, подол стал менее украшенным. Появилось платье «trotteuses» (фр. – удобное для ходьбы, укороченное), но вечерняя мода пока все так же предполагала величественные трены со множеством рюшек и оборок.

Силуэту постепенно возвращалось вертикальное положение, но долгое время держалась модна на широкополые шляпы, пышный бюст с пенистым жабо, тонкую талию и расклешенную к низу юбкой.

645038_originalVdFy_-ZSnCo

Модным женщинам надлежало переодеваться несколько раз в день: с утра в домашнее платье, затем в платье для визитов или костюм для прогулок, в обеденное платье, «чайное платье», в театральное платье, платье для приемов, бальное платье. Кроме того, такая леди была своебразным показателем состоятельности своего мужа.

644574_original

2. Ориентализм и модные дизайнеры того времени

В начала века свою деятельность широко разворачивает известный французский кутюрье Жан Поль Пуаре, ему же присваивают звание человека, освободившего женщин от корсетов, но давших им новое ограничение тела – очень узкую, «хромающую» юбку.

1910

В зимних сезонах 1909—1911 годов в Париже провел блестящие гастроли русский балет. Благодаря красивейшим декорациям таких балетов, как «Шехеразада», «Клеопатра», «Весна священная» и «Половецкие пляски», в моду входят ориентализм и славянизм.

Жан Поль Пуаре в том числе активно добавляет в свои наряды восточные элементы и детали: шаровары, кисточки, тюрбаны, эгретки. Он же ввел моду на юбки-брюки, «турецкие» шальвары, туники, пальто-халаты и пальто с овальным силуэтом. В 1907г. Пуаре предложил платья ярких цветов с завышенной линией талии, которые назвал «Платья 1811» или «Платья Директории».

Одним из восточных элементом стало использование блестящих переливающихся тканей, атласа, тюля, бархата, вышивки бисером, стеклярусом и стразами, броских тяжелых украшений. Поль Пуаре не боялся ярких сочетаний цветов: ярко-синего – с желтым, оранжевого – с изумрудно-зеленым, розового – с желтым, и т.д.

2Пуаре1910 г. Пуаре

Кроме восточной культуры Поль Пуарэ тогда же заинтересовался и Россией. После знакомства с Москвой начала XX века Пуарэ создал коллекцию «Казань», куда вошли все элементы русского народного костюма, понравившиеся мастеру. Кокошники, расшитые платки и платья впервые появились в Париже.

Но не только у Поля Пуаре было что предложить модницам того времени.Итальянский модельер Мариано Фортуни создал уникальные античные платья-туники, плиссированные платья «Дельфос» (платья – хитоны в греческом стиле) и изобрел набивной бархат.

Платья «Дельфос были придуманы им в 1907 году, а в 1909 – запатентованы. Он не считал себя великим дизайнером, его платья уникальны в первую очередь своей плиссировкой. Придуманный им способ плиссировки шёлка носит название «плиссировка Фортуни». Мариано Фортуни держал в его секрете, который потом унес с собой в могилу. Разгадать секрет его плиссировки и точно повторить не удалось пока еще никому. Одной из поклонниц платьев Фортуни была американская танцовщица Изадора (Айседора) Дункан.

ФортуниФортуни2

Жанна Пакен была первой женщина-кутюрье и являлась одним из основателей стиля модерн в моде начала ХХ века, и именно ей, а не революционеру моды Полю Пуаре, принадлежат некоторые наиболее яркие открытия.

В 1905 году Жанна Пакен выпустила коллекцию платьев в стиле «ампир» с традиционными завышенными талиями, опередив «Платья Директории». Это было серьезным отклонением от традиций.

Жанна Пакен3Парижская артистка кабаре Габи Десли в платье от Paquin.

И она же в 1906 году, на год раньше Поля Пуаре, создала коллекцию в японском стиле. Особое место здесь занимала придуманная ею накидка-кимоно. Жанна использовала в костюмах египетские и китайские мотивы, украшала одежду рисунками в виде драконов и облаков.

Кроме того, Жанна Пакен предложила женщинам платье «танго» – с разрезами по бокам, скрытыми под складками. В начале века, на волне всеобщего увлечения аргентинским танго, такие платья были незаменимы – разрезы позволяли свободно двигаться в танце, сохраняя при этом узкий силуэт.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий